Образовательные задачи:
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей к друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать пеной для бритья листья»;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;
Развивающие задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, световосприятия;
- формировать эстетический и художественный вкус:
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы; пена для бритья, гуашь, пипетки, салфетки, линейки, ватные диски, вырезанные листья из бумаги, клей.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Посещение занятий детьми среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Ход
- Организационная часть.
(Дети играют в группе, взлетает фея дети подбегают к ней.)
Фея: Здравствуйте ребята, я, Фея Осени. Сегодня, я хочу пригласить вас в свой Волшебный лес. Там очень много интересного и волшебного. Пойдете со мной в Волшебный лес?
Дети: Да!
Фея: А в этом нам помогут мои помощницы феечки Золотые листочки
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети выполняют движения с листочками.)
Мы - осенние листочки (крутят листья)
Мы на веточках сидим ( поднимаем листья)
Дунул ветер- мы цепочкой
Друг за другом полетели.
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю опустил.
Фея: Вот мы и прилетели в Волшебный лес. Ребята что же тут случилась? Почему на дереве нет листьев.
Дети. Наступила поздняя осень и листья опали.
Воспитатель. Как называется явление природы, когда падают листья.
Дети. Листопад
Воспитатель. Ребята наша фея очень загрустила, ведь она так любит, когда на деревья весят золотые, красные, листья.
Воспитатель: Не грусти Фея мы научим наших детей рисовать, и они тебе помогут очутиться в прекрасном осеннем лесу. Ребята, хотите стать художниками?
Дети: Да!
- Практическая часть.
Перед детьми стоит мальберт с бумагой на которой нарисован ствол дерева.
Воспитатель: Подойдите сюда ребята сейчас я вам покажем как нужно раскрасить деревья. Сначала нам нужно раскрасить ствол дерева. Для этого мы берем ватный диск, опускаем его в коричневую краску и отпечатываем ствол нашего дерева.
Фея: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Но этому дереву не хватает листочков. Вы наверное устали давайте немного отдохнем и продолжим.
Воспитатель: Наши пальчики устали давайте поиграем с ними.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять , четыре, три, два, один
Фея: Ну вот мы и отдохнули, а теперь давайте нарисуем листочки.
- Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, пипетки, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
- Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.
- Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
- Капните на пену гуашь и кистью сделай те разводы.
- Положите сверху на пену листик и чуть-чуть прижмите ее.
- Аккуратно снимите верхний лист.
- Одним движением соскребите пену линейкой с верхнего листа. Оставьте листик высохнуть.
Дыхательная гимнастика.
Давайте свой листик положим на руку, и аккуратно подуем на него, так что бы листик не упал с руки.
- После того, как листик высох, приклеиваем к стволу дерева.
Дети повторяют все и заканчивают рисунок. Вытирают руки влажными салфетками.
- Итог.
Фея: Спасибо вам мои дорогие, что вернули меня в прекрасный яркий осенний лес.
Фея: Ребята, я вам приготовила подарки «Медали как лучшим художникам». И это красивая картина останется у вас для украшения группы