Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивные тренажеры, спортивная площадка на улице.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
МБДОУ «Детский сад»71» создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения дошкольного образования. Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных адаптированных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здание и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями городской службы медико-социальной экспертизы. В МБДОУ работают специально обученные педагоги, которые решают следующие задачи:
- создание условий для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологий по программам дошкольного образования;
- организация сопровождения инвалидов на этапе подготовки к школе;
- социально-психолого-педагогическое сопровождение для разных категорий инвалидов;
- формирование единой методической базы и единой системы требований и упорядочивания содержательной стороны деятельности педагога по социально-реабилитационному сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- координация взаимодействия, в том числе с образовательными учреждениями и организациями для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
В реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования участвуют специалисты, а также при необходимости привлекаются тьютор, педагоги-психологи, воспитатели, учителя-логопеды.
Для детей с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации обеспечивается организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение учебного процесса.
Организационно-педагогическое сопровождение со стороны сотрудников способствует своевременному и качественному прохождению образовательного процесса с ОВЗ инвалидов в соответствии с календарным учебным графиком в условиях инклюзивного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение состоит в оказании консультаций и психологической поддержки детей с ОВЗ и инвалидов в ситуациях личностных, межличностных и учебных затруднений, рекомендаций.
Социальное сопровождение со стороны сотрудников МБДОУ реализует помощь и социальную поддержку детей с ОВЗ и инвалидов, включая содействие в решении бытовых проблем. Для детей с ОВЗ и инвалидов организуется в творческой, спортивной жизни, в культурно-досуговой деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах.
Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких воспитанников. Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются занятия совместно с другими воспитанниками в общих группах, используя социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими детьми, создания комфортного психологического климата в группе.
В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья создана предметно-простарнственная среда.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, инструктором физвоспитания разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованном спортивном зале.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов, как с сохранной возможностью самостоятельного передвижения, так и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Вход в здание для детей предусмотрено через 9 входов. На каждом входе предусмотрены расширенные дверные проемы. В здании лестницы оборудованы детскими перилами. Для перемещения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, широкие дверные проемы.
О специальных условиях охраны здоровья
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
МБДОУ № 71 обслуживает медицинская сестра и врач-педиатр (на основании договора с ГУЗ "Детский клинический медицинский центр города Читы"). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Справочная
Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Фамилия имя отчество |
Должность |
телефон |
Электронная почта |
1 |
Клейменова Елена Сергеевна |
Зам.зав.по МВР |
35-76-61 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
2 |
Гобрик Светлана Владимировна |
Педагог-психолог |
35-76-61 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
3 |
Болдырева Евгения Юрьевна |
тьютер |
35-76-61 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
4 |
Мунгалова Ольга Александровна |
Учитель-логопед |
35-76-61 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
5 |
Аброскина Мария Александровна |
Учитель-логопед |
35-76-61 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Правовые документы
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды
для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»