Печать
Категория: Общая категория
Просмотров: 13639

Учителя-логопеды:

Макарова Виктория Юрьевна

Режим работы: 

Понедельник - вторник, четверг - пятница  с 8.00 до 12.30 

Среда с 14.00 до 17.30

Власенко Людмила Ивановна

Режим работы:

Понедельник - среда, пятница: с 8.00 до 12.30, с 15.00 до 17.00

Четверг: с 14.00 до 19.30

Положение о ППк

Положение о ППк

Готовимся к школе: установление причинно-следственных связей

Игры на установление причинно-следственных связей.pdf

Готовимся к школе: звуко-буквенный анализ слов

Памятка для родителей по звуковому анализу слов

Игры на развитие звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников

Интерактивные игры которые полезны и детям и родителям

Памятка для родителей по звуковому анализу слов

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких.pdf

Артикуляционная гимнастика для звука Л.pdf

Артикуляционная гимнастика для звука Р.pdf

Артикуляционная гимнастика для звука Ш.pdf

Артикуляционная гимнастика для звуков С З.pdf

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.pdf

Консультации для родителей 2021-2022 у.г.

Как весело развивать речевое дыхание.pdf

Почему нужно выполнять домашние задания учителя-логопеда.pdf

Разивающая предметно-пространственная среда

Для Вас, родители!

Автоматизация звука в домашних условиях

Здоровьесберегающие технологии на логзанятиях

Показатели развития речи от 1 года до 6 лет

Формирование фонематического восприятия
Обогащаем словарь детей
Математика - пять, русский язык - два...
Внимание!Пластилиновые мультфильмы своими руками!
Что ты хочешь мне сказать?
Как устроен речевой аппарат
Консультация «Город ЗВУКОВ и БУКВ»
Речевая готовность детей к школе
В каких случаях действительно необходим логопед?
Причины нарушений речи
Как организовать логопедические занятия дома?
Роль семьи в развитии речи ребёнка.
Развиваем речь ребенка летом
Советы учителя – логопеда родителям
Роль семьи в развитии речи ребёнка.
Игры с пальчиками в стихах
Развитие мелкой моторики
Речевая готовность ребёнка к школе
ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)
На что обратить внимание до школы?
Дыхательная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников.
«Общаться позитивно – что это значит».
Игры для развития фонематического слуха.
Игры для развития слухового внимания.
Фонематический слух - основа правильной речи.
Правильно ли говорит ваш ребенок?
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду.
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

Многие родители рано или поздно задумываются о том, а правильно ли говорят их дети и нет ли патологии в том, что ребенок мало говорит, или неправильно произносит звуки, а может и переставляет буквы в словах. Первый раз малыша необходимо показать детскому логопеду в 2 года в детской поликлинике. И даже, если врач не нашёл никаких отклонений в развитии речи, то работа с логопедом детского сада, куда будет ходить ребёнок, поможет сформировать красивую и грамотную речь.

В первую очередь учитель - логопед проводит индивидуальные занятия с детьми, у которых есть проблемы с речью (дизартрия, дислалия, общее недоразвитие речи), но в планах работы такого специалиста стоят и занятия в группах по развитию лексико-грамматической стороны речи и фонематических представлений, развитию артикуляционной и мелкой моторики, координации движений, развитию памяти и внимания.

Основные задачи логопеда в детском саду – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.

В такие группы попадают по специальному назначению врача и только после 5-ти лет. Учитель - логопед даёт рекомендации воспитателям и родителям, которые также должны помогать детям в освоении родного языка, правильной постановки звуков, развитии фразовой речи и общих речевых навыков, а также в пополнении словарного запаса.

Когда следует обратиться за помощью к логопеду?

Проблема обращения к такому специалисту, как логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамы.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • он не повторяет за Вами слова,
  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • не может запомнить четверостишье,
  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Учитель - логопед поможет:

  • скорректировать произношение. В частности, логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;
  • подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту;
  • провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить в любом случае.