Ведущий сотрудник Музея истории Лондона С. Фокс как нельзя лучше определил социокультурную значимость музеев. По его словам, музей располагает тем, что выше всякой конкуренции, – истинными ценностями.

Только разумное сочетание традиций и инноваций ведет к прогрессу.

А началось все, как обычно, с проблемы.  С изменением  содержания образования педагоги,  все чаще стали отмечать невозможность доступного изложения и объяснения, создания  образа многих обыденных вещей.

Слово «музей» происходит от греческого слова museion и латинского museum  храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей  учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Мини-музей ДОУ особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.

Главная задача при организации мини-музея в ДОУ – построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской и  познавательной деятельности.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела.  Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики.

В начале любого созидательного процесса или дела необходимо определиться концептуально, какого качества продукт мы хотим получить. При организации мини-музея ДОУ идейный смысл имеет основополагающее значение.

Вот наша концептуальная идея: создание мини-музея, как часть предметно-пространственной среды ДОУ для социализации и развития личности детей дошкольного возраста.

Работа по созданию мини-музея ДОУ включает в себя:

  • Создание  отдельного помещения, как части предметно-пространственной среды ДОУ.
  • Для управления работой музея необходимо было выбрать творческую группу.
  • Выбор профиля и жанра музея.
  • Определение  тематики  музейных экспозиций, их вид.
  • Собрать экспонаты, составить перечень, создать паспорт музейных экспонатов.
  • Создать учебно-методический комплекс, обеспечивающий образовательный процесс.

Свою деятельность по организации мини-музея ДОУ мы начали в 2009 г.

  1. Мы создали  отдельное помещение.
  2. Определили  нормативно-правовую базу организации мини-музея ДОУ (Принято положение о мини-музее, при его разработке мы руководствовались письмом Минобразования России от 12. 03.2003. № 2851181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений»).
  3. Для управления работой музея выбрали организатора (На педагогическом совете был определен состав творческой группы).
  4. Выбирали профиль и жанр музея (Профиль мини-музея – исторический, жанр – музей-экспозиция – комплекс предметов. Экспозиционное пространство упорядочено. Музейный материал задействован главным образом в качестве иллюстрации, на7лядного материала).
    Определили  тематику  музейных экспозиций, их вид.
  5. Собрали экспонаты, составили перечень, создали паспорт музейных экспонатов.
    Для создания музейной экспозиции привлекаются разнообразные воспроизведения подлинников, вспомогательные материалы: фото- и ксерокопии, макеты, схемы и т.п.

Таким образом, собираемые музейные предметы подразделяются на две группы:

  • подлинные памятники материальной и духовной культуры (орудия труда, предметы  быта и т.д.);
  • предметы,  изготовленные специально для пополнения экспозиции, пояснения отражаемых в ней событий и явлений. Эталонные воспроизведения подлинников (фото - и ксерокопии печатных материалов, копии художественных произведений, макеты, модели, муляжи), карты, схемы, тематические рисунки и др. Большая часть этих материалов изготавливается педагогами, родителями и детьми в процессе исследовательской творческой работы.

6. Создан учебно-методический комплекс, обеспечивающий образовательный процесс (перспективное планирование, занятия, досуги, развлечения).

Весь педагогический коллектив активно задействован не только в пополнении экспонатов мини-музея, но и в обеспечении учебно-методического комплекса.
Очень часто мы используем помещение музея для проведения   занятий-экскурсий, занятий посиделок, тематические занятия,  совместной деятельности, тематических выставок, организации Дня открытых дверей для родителей, праздников. У воспитателей есть возможность самостоятельно собрать экспозицию и разместить ее в группе в соответствии с образовательной программой и лексической темой. План работы музея координируется с годовым планом работы образовательного учреждения. В план работы включаются проводимые в музее с детьми мероприятия: занятия, экскурсии, развлечения, праздники и др., обозначается время проведения мероприятий и ответственные.

В данное время наша творческая группа занимается разработкой и систематизацией мультимедийных презентаций для мини-музея, созданием фонотеки  музыкальных произведений.

Фонды нашего музея постоянно пополняются. Возникают новые идеи.
Более подробно и наглядно мы представим вам виды экспозиций во время экскурсии.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по обогащению и систематизации фондов музея, по созданию картотек методических разработок для организации тематических занятий и досуговой деятельности дошкольников.

Мини-музей МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №51» – живой, развивающийся организм, он стал неотъемлемой частью  предметно-развивающей  среды нашего детского сада.
Можно сказать даже больше – он стал культурным центром  детского сада, на базе которого происходят различного рода события.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №51 г.Чита, 2012-2024