Учителя-логопеды:

Макарова Виктория Юрьевна

Режим работы: 

Понедельник - вторник, четверг - пятница  с 8.00 до 12.30 

Среда с 14.00 до 17.30

Власенко Людмила Ивановна

Режим работы:

Понедельник - среда, пятница: с 8.00 до 12.30, с 15.00 до 17.00

Четверг: с 14.00 до 19.30

Разивающая предметно-пространственная среда

Для Вас, родители!

Автоматизация звука в домашних условиях

Здоровьесберегающие технологии на логзанятиях

Показатели развития речи от 1 года до 6 лет

Формирование фонематического восприятия
Обогащаем словарь детей
Математика - пять, русский язык - два...
Внимание!Пластилиновые мультфильмы своими руками!
Что ты хочешь мне сказать?
Как устроен речевой аппарат
Консультация «Город ЗВУКОВ и БУКВ»
Речевая готовность детей к школе
В каких случаях действительно необходим логопед?
Причины нарушений речи
Как организовать логопедические занятия дома?
Роль семьи в развитии речи ребёнка.
Развиваем речь ребенка летом
Советы учителя – логопеда родителям
Роль семьи в развитии речи ребёнка.
Игры с пальчиками в стихах
Развитие мелкой моторики
Речевая готовность ребёнка к школе
ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)
На что обратить внимание до школы?
Дыхательная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников.
«Общаться позитивно – что это значит».
Игры для развития фонематического слуха.
Игры для развития слухового внимания.
Фонематический слух - основа правильной речи.
Правильно ли говорит ваш ребенок?
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду.
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

Многие родители рано или поздно задумываются о том, а правильно ли говорят их дети и нет ли патологии в том, что ребенок мало говорит, или неправильно произносит звуки, а может и переставляет буквы в словах. Первый раз малыша необходимо показать детскому логопеду в 2 года в детской поликлинике. И даже, если врач не нашёл никаких отклонений в развитии речи, то работа с логопедом детского сада, куда будет ходить ребёнок, поможет сформировать красивую и грамотную речь.

В первую очередь учитель - логопед проводит индивидуальные занятия с детьми, у которых есть проблемы с речью (дизартрия, дислалия, общее недоразвитие речи), но в планах работы такого специалиста стоят и занятия в группах по развитию лексико-грамматической стороны речи и фонематических представлений, развитию артикуляционной и мелкой моторики, координации движений, развитию памяти и внимания.

Основные задачи логопеда в детском саду – это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.

В такие группы попадают по специальному назначению врача и только после 5-ти лет. Учитель - логопед даёт рекомендации воспитателям и родителям, которые также должны помогать детям в освоении родного языка, правильной постановки звуков, развитии фразовой речи и общих речевых навыков, а также в пополнении словарного запаса.

Когда следует обратиться за помощью к логопеду?

Проблема обращения к такому специалисту, как логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамы.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • он не повторяет за Вами слова,
  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • не может запомнить четверостишье,
  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Учитель - логопед поможет:

  • скорректировать произношение. В частности, логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;
  • подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту;
  • провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить в любом случае.

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №51 г.Чита, 2012-2024