Уважаемые родители!
Специалисты консультационного центра предлагают Вам и Вашим детям занимательные развивающие занятия, в которых Вы можете поучаствовать, пройдя по ссылке
https://cloud.mail.ru/public/2un8/2AXJRH5fo
Будем рады сотрудничеству с нами!
Организация деятельности консультационного центра
Непосредственное руководство, общий контроль за работой консультационного центра, согласно положению, осуществляет заведующий ДОУ, который назначает ответственного за организацию работы.
Перед открытием консультационного центра проводится предварительная работа:
- Распространение информационных буклетов через детскую поликлинику, объявления на сайте ДОУ, объявление в средствах массовой информации, организация телефонной «горячей линии» о деятельности консультационного центра.
- Следующий этап – это организационное собрание с экскурсией по детскому саду. На собрании знакомим родителей с организацией работы консультационного центра.
На организационном собрании специалистами консультационного центра предлагается анкета, с целью выявления запросов. Родители сообщают, какую консультацию они хотели бы получить. Исходя из заявленной тематики, привлекаются к проведению консультации те специалисты, которые владеют необходимой информацией. После получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй, третьей и последующих встречах. Поэтому основная задача деятельности специалистов консультационного центра заключается не только в предоставлении готовых рецептов по любой проблематике, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком, в формировании практических навыков взаимодействия с детьми.
После анализа анкет разрабатывается примерное планирование с учетом запросов родителей. Родители хотят получить от специалистов детского сада, в первую очередь, предоставление комплекса образовательных и развивающих услуг, стимулирующих развитие ребенка по разным направлениям.
- консультационная работа;
- просветительская работа;
- развивающая работа
- оздоровительная работа;
Помимо индивидуальной применяются и групповые формы взаимодействия.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:
- педагога-психолога,
- учителя-логопеда,
- инструктора по физической культуре,
- музыкального руководителя.
Учитывая наш опыт работы мы пришли к выводу о том, что целесообразно применять групповые формы работы, когда происходит непосредственное общение с другими родителями и детьми. Это дает возможность родителям пообщаться между собой, а у детей такое общение способствует более быстрой и успешной социализации и адаптации к дошкольному учреждению.
Педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада, объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути возможных проблем. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Происходит это в форме игровых практикумов, где дети вместе с родителями обучаются навыкам конструктивного взаимодействия. В процессе такого общения развиваются взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащаются отношения через эмоциональное общение. Игры, направлены на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности и тревожности; развитие восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков.
Учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков. Логопед показывает родителям на практике, какие речевые игры и упражнения использовать. Обучает родителей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастике. Дает рекомендации по проведению развивающих речевых игр в домашних условиях.
Инструктор по физической культуре также проводит занятия с детьми и родителями в игровой форме. На каждом занятии используется игровой персонаж, который позволяет с легкостью включить детей в игровую деятельность. Один из важных элементов при работе с маленькими детьми – это игры с подражанием. Через игры на подражание инструктор обучает детей ходьбе, бегу, прыжкам, ползанию, подлезанию. Также инструктор дает рекомендации по физическому воспитанию детей в домашних условиях.
Музыкальный руководитель консультирует родителей по вопросам развития музыкальных способностей детей. На занятиях побуждает к подпеванию окончания музыкальных фраз, в сопровождении голоса взрослого и музыкального инструмента. Формирует интерес к музыкально-игровой деятельности. Использование на занятиях сказочных персонажей развивает умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом героя с легкостью включаться в процесс музыкальной игры.
Советы Инструктора по физической культуре
Физическое воспитание ребенка в семье
Двигательная активность ребенка