Одной из важнейших составляющих психологической готовности к обучению является эмоционально – волевая готовность. Под этим понимается уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять неинтересное задание.

Ситуация школьного обучения требует от детей эмоциональной устойчивости. У ребенка должна быть развита и внешняя, и внутренняя регуляция поведения. Произвольное поведение- поведение, которое осуществляется в соответствии с образцом и контролируется путем сопоставления с ним. Оно во многом определяет успешность обучения.

Произвольность включает в себя:

  • умение ребенка контролировать свою двигательную активность;
  • умение действовать точно по указаниям

взрослого, подчиняться правилам;

  • высокий уровень развития произвольного внимания;
  • умение работать по образцу;
  • доминирование познавательного мотива

над игровым;

  • наличие «внутренней позиции школьника».

Если ребенок умеет: ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия для его реализации ,значит, у него сформирована эмоционально – волевая готовность.

Огромную роль в развитии произвольности играет СЕМЬЯ. Ребенку необходимо постоянно закреплять полученные умения в домашних условиях. И здесь пределов просто нет!

Обычно взрослые пытаются воспитывать детей прямыми указаниями : «Не шуми !» , «Не отвлекайся» и т.д. Но это не оказывает  должного эффекта. А все потому , что в возрасте 5-6 лет словесные методы бессильны.

Это связано с возрастными особенностями детей.

Здесь на помощь  приходит ИГРА - признанный лидер во всех видах деятельности.

 Ведь она соответствует потребностям и желаниям ребенка и прекрасно развивает многие личностные качества. Играя вместе с ребенком, необходимо соблюдать эти правила:

  • обучение требует систематичности - 10-15 минут каждый день лучше 1-2 часов в выходные дни;
  • не нужно использовать за раз несколько игр;
  • ребенок должен быть в хорошем настроении, не перевозбужден, не утомлен, не голоден, не сразу после еды, а лучше после дневного сна;

4.  не говорите ребенку, что он сделал что-то неправильно;

5. помните, что самая искренняя информация

та , которую ребенок выдает первой без размышления;

6. ребенок должен ХОТЕТЬ ИГРАТЬ!

7. старайтесь не  создавать впечатления, что игры являются СМЫСЛОМ вашей жизни, поэтому включайте игровые приемы в повседневное общение, между делом.

Мы хотим предложить некоторые игры и упражнения , которые вы сможете проводить сами.

1.Графический диктант.

Инструкция зачитывается 1 раз: «Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный карандаш». Если ты будешь внимательно меня слушать, то когда мы закончим, появится рисунок. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводи только те линии, которые я буду называть. Новую линию начинай оттуда, где кончается предыдущая, руку не отрывай. (отмечается точка - начало пути и диктуются шаги: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх и т.д.)

2.Зашифрованное послание .

Квадрат 10 х 10 - «Сегодня мы попробуем приготовить подарок – это будет платок, на котором ты вышьешь крестиком. Я буду называть место крестика, ты его там поставишь. Потом угадай, что получилось.»

3.Слуховой диктант( 4 – 7 условий)

Например, «Нарисуй 5 домов разного размера так , чтобы 4-ый домик был самый маленький, у 2-го на крыше была труба, а у среднего круглые окна».

4.Тыкалки. Ребенок сидит на стуле , ступни на полу и «замирает». Ведущий медленно считает до 10 ( 5, 3 и т.д. ), подходит к нему  и щелкает его легонько. Ребенку нужно остаться неподвижным и не рассмеяться.

5.Хочукалки.Ведущий медленно в воздухе рисует предмет(цифру).Ребенок должен угадать, но не выкрикивать, а дождаться разрешения и прошептать ответ.

6.Выполни приказ. Это условное название. Ведущий дает сразу несколько распоряжений, их произносит только раз, ребенок должен в той же последовательности повторить, выполнить. После находит свои ошибки – это очень важно!

7.Правила. Придумайте вместе с ребенком не очень сложные , шутливые или несерьезные правила. Сначала одно, затем больше.

Договоритесь, что их нельзя нарушать в течение определенного времени. Если он их нарушит, накажите (шутливо).

8.Нарисуй так же. Предложите ребенку готовый рисунок. Ему нужно его перерисовать. После этого он сам должен найти недочеты своей работы.

Итак, мы представили лишь наиболее эффективные , трудные задания, которые имели своей целью развитие памяти, мышления, речи, моторики руки. Вы смело можете фантазировать, менять что-то в задании, руководствуясь принципом «от простого к сложному». Главное – ваша заинтересованность, поддержка, понимание!

Развивайтесь вместе, учитесь друг у друга, общайтесь плодотворно и вы добьетесь всего!

Успехов Вам! Терпения!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 180 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.