Каждый, без исключения, родитель хочет чтобы его ребенок был счастлив, образован и успешен, и в будущем получил достойную профессию, ориентируясь на свои стремления и желания.

Каждый день ребенок приобретает определённые трудовые навыки дома, в детском саду, на улице и т.д. Но не только практические знания дают представления о труде. Первоначальные знания, конечно, важны и в теории.

Василий Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» отмечал, что трудовая жизнь в годы детства — одно из важных условий формирования гармоничного человека. Необходимо, чтобы, живя с детства в труде и с трудом, маленький человек чувствовал потребность в другом человеке именно для совместной работы. Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, готовность выполнять нужную и полезную для себя и общества работу.

Самостоятельная деятельность дошкольников начинается, конечно же, с самообслуживания, и так называемого термина «Я сам». Одевание ботинок, застегивание пуговиц, умывание, складывание игрушек, в детском саду — дежурство по столовой т. д. Терпеливо, напористо, постепенно. Ждать, наставлять, помогать.

Принуждение к труду может вызвать у ребёнка протест. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку работать, а вместе с ним приучаем заботиться о других людях, формируем желание, интерес к чему-то новому. Приучая детей к выполнению трудовых навыков, нужно не только потому, что мы должны готовить их к будущей самостоятельной жизни. Привычка и умение делать что-то своими руками необходимы ребенку, какую бы профессию он не выбрал.

С чего начать знакомство с профессиями?

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий дедушек и бабушек. Историю можно проиллюстрировать фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях родителям нужно помнить несколько несложных правил.:

  • Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию.
  • Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой- либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у ребёнка сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.

Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

 Расскажите детям о своей профессии, ведь дети в первую очередь смотрят на своих родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе. Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопится не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве.  В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов, поиграть в сюжетно-ролевые игры «Магазин, «Аптека» и т.д.

Не стоит ограничиваться рассказами, разговорами и играми – предложите ребенку совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводите его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 93 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.