«НАШ МАЛЫШ... КАКОЙ ОН?»

(Особенности психического развития детей раннего возраста)

Родившись, ребенок отделяется от матери физически, но биологически связан с ней еще длительное время. В конце первого года жизни, приобретая некоторую самостоятельность, он становится биологически независимым. А психологическое отделение от матери наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психологические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы самосознания.

Психологические особенности ребенка раннего возраста

Показатели

Основные характеристики

Внимание

Непроизвольное, быстро переключаемое. Уровень сосредоточенности зависит от эмоциональной значимости воспринимаемого предмета

Память

Непроизвольная, преобладает зрительно-эмоциональная память. Уровень запоминания повышается в процессе игры. Дети 2-3 лет хорошо запоминают стихи, потешки, песенки, короткие рассказы

Восприятие

 

Доминирует, имеет импульсивный, полевой характер (тесная связь с наглядной ситуацией). Развивается в практической деятельности. Характерна аффективная окрашенность восприятия. Активное развитие происходит в процессе целенаправленного обучения

Мышление

Наглядно-действенное. Источник интеллектуального развития - предметная деятельность. Предметные действия приобретают обобщенный характер

Эмоции

Яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Ребенок переживает успешность и неуспешность своей деятельности. Имеет неустойчивый характер, проявляет «заражаемость» чужими эмоциями

Речь

Интенсивное развитие через общение со взрослым. Активно развивается пассивный и активный словарь. Овладевает фонетической и семантической сторонами речи. Слово приобретает предметное значение, появляются первые обобщения. К трем годам происходит усвоение основных грамматических форм и синтаксических конструкций родного языка

Отношения со сверстниками

Малопродуктивны. Характерна «игра рядом», без учета желаний другого ребенка

Отношения со взрослыми

Преобладают мотивы сотрудничества. Взрослый -«помощник». Сохраняется эмоциональное общение. В совместной деятельности со взрослым развиваются новые формы общения

Ведущая деятельность

Предметно-манипулятивная. К концу раннего возраста появляется режиссерская игра (предметы наделяются игровым смыслом). Характерно появление замещающих игровых действий

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 90 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.