Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№71»

Меню

Отчет о проведении PR - недели «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность, эффективность и качество дошкольного образования» в МБДОУ «Детский сад №71»

Задачи PR - недели :

  1. Освещение  содержания образования, направленного на формирование образовательной среды дошкольного образования с учётом мониторинга эффективности инноваций, связанных с обновлением содержания, методов, форм дошкольного образовательного процесса в работе с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности.
  2. Представление муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями (далее - МБДОУ)  практико – ориентированных технологий индивидуального обучения и психолого – педагогического сопровождения процессов включения воспитанников с особыми образовательными потребностями в воспитательно – образовательную среду.
  3. Создание и укрепление взаимовыгодных отношений между МБДОУ и общественностью: создание положительного имиджа МБДОУ, выявление возможных тенденций и прогнозирование их развития.
  4. Поиск новых эффективных форм взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

С 26.01.2015г. по 30.01.2015г. PR – неделя проводилась  на базе МБДОУ №71. Неделя началась с представления  наглядной информации, которая решает задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей с особыми образовательными потребностями (информационные листы, папки-передвижки, памятки для родителей, буклеты, выпуск газеты «Один день в детском саду»); Создан уголок «Одаренные и талантливые дети». Буклеты «Гиперактивный ребенок в ДОУ»; «Особые дети»; «Воспитание ребенка с ЗПР»;

На сайте детского сада пополнена рубрика «Уроки добра» рекомендациями специалистов о работе с детьми особыми образовательными потребностями.

26.01.2015г.  Состоялась презентация созданных условий в МБДОУ для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС. Наш детский сад представлял свою презентацию в МБДОУ №53.  Педагоги совместно решали ряд специальных задач:

  • создание необходимых санитарно-гигиенические условия и специальную развивающую среду, создание атмосферы психологического комфорта;
  • способствование гармонизации развития личности ребенка, моторного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического развития в зависимости от индивидуальных психических и физических особенностей и возможностей ребенка;
  • выстраивали индивидуальные коррекционно – образовательные маршруты на основе результатов изучения особенностей развития детей, их потенциальных возможностей и способностей;
  • обеспечения равных стартовых возможностей детей.  Наши педагоги специалисты рассказали об опыте работы по организации предметно-развивающей среде в группах , кабинетах специалистов. Участвовали учителя –логопеды Мунгалова О.А.; Аброскина М.А.; педагог-психолог Гобрик С.В.; руководитель ИЗО Кувалдина Е.Г..

27.01.2015г. Состоялся практико – ориентированный семинар для всех педагогов МБДОУ: «Реализация практической направленности новых методов, методик, технологий учебно-воспитательного процесса в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС ДО» семинар посетили десять педагогов нашего детского сада.

30.01.2015г.  состоялся  в нашем детском саду «День открытых дверей»: для родителей (законных представителей) воспитанников и детей, не охваченных дошкольным образованием (в течение всего дня). С утра специалисты проводили индивидуальные консультации для родителей. «Если ребенок плохо говорит (заменяет звуки в словах, пропускает слоги в словах, не произносит окончания слов, не умеет строить фразы и предложения)» «Работа с агрессивными детьми»; «Работа с гиперактивными детьми»;«Работа с детьми с задержкой психического развития» ;«Особенности развития художественно-творческих способностей детей с ДЦП» посетили консультации родители детей не посещающих детский сад 10 человек и родители нашего детского сада 12 человек. Дни открытых дверей, дали родителям возможность увидеть то, как общаются педагоги с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов;

В средней группе №5воспитатель Селютина Н.С. были проведены открытые занятия для родителей,  где наряду со здоровыми есть и дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, другими функциональными нарушениями.
Эффективность и действенность инклюзивной системы воспитания и обучения в том, что здоровые дети привыкают воспринимать своих сверстников, не замечая их особенностей, не выделяя их, как неполноценных. А дети с отклонениями быстрее адаптируются в социальной среде, тоже не видя разницы в развитии, подтягиваясь за более смышлеными и подвижными ребятишками. В рамках Дня открытых дверей также прошел  мастер – класс для родителей«Профилактика общего недоразвития речи. Играем дома» Одним из исходных принципов которого было  построения коррекционного обучения согласно современным требованиям государственного стандарта, учёт которого предполагается при разработке технологий коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Это совместная работа врача, логопеда, психолога, воспитателя, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию и родителей. Данная работа должна носить согласованный комплексный характер. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ наметили единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника. Подготовили мастер-класс педагоги-специалисты учителя -логопеды: Мунгалова О.А.; Аброскина М.А., музыкальный руководитель Леонова Н.В.; специалисты дали рекомендации о работе с детьми дома, подобрали игры в которые родители могут играть дома.  Также в рамках Дня открытых дверей  прошел круглый стол с родителями и детьми «Развивающие игры в домашних условиях с детьми, имеющими высокие интеллектуальные с творческие способности» задачи которого были Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.     Повышение ответственности воспитателей и родителей   детского сада при организации работы с одаренными детьми.      Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми. .      Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.     Повышение качественных показателей воспитательно-образовательного  процесса воспитанников. Подготовили круглый стол специалисты педагог-психолог Гобрик С.В.; руководитель ИЗО Кувалдина Е.Г.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей в формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.