Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№71»

Меню


В детском саду прошла неделя инклюзивного образования в рамках этой недели прошел мастер-класс для педагогов "Взаимодействие  учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с нарушением речи"

Уважаемые родители и гости нашего сайта  поздравляем Вас с наступающим Новым годом! Желаем Вам всего наилучшего и исполнение всех желаний, счастье успехов в наступающем новом году!

В детском саду проходит зимний конкурс "Парад снеговиков" Все воспитанники и их родители принимают активное участие проявляя творчество,фантазию. мастерство в работе с различными материалами.

Организаторы: Национальная родительская ассоциация совместно с Министерством просвещения Российской Федерации. Всего на конкурс поступила 3 641 заявка из 81 субъекта Российской Федерации. От нашего МБДОУ приняли участие,  родители-1 младшая группа№11-Лешукова Александра Игоревна и воспитатель Семейной группы- Аршухина Анна Владимировна. Участники Всероссийского конкурса «Безопасная дорога - детям» за участие в категории «Семейные команды», награждены  сертификатами.

Уважаемые родители!

В рамках нашего города проводится «Неделя инклюзивного образования детей дошкольного возраста» в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.

Цель

  • Обобщение и распространение опыта работы по организации инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях.

Задачи

  • Предоставление инклюзивных процессов и практик в образовании детей «Особой заботы» дошкольного возраста.
  • Развитие сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями по организации инклюзивного образования с детьми дошкольного возраста.
  • Транслирование и масштабирование положительного опыта работы педагогов с семьями воспитанников «Особой заботы».
  • Формирование позитивного общественного мнения о создании условий для инклюзивного образования для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях.
  • Просим посетить «День открытых дверей» для родителей (законных представителей) детей, воспитанников ДОУ.

Тема:

«Условия формирования методической компетентности родителей (законных представителей) детей в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи.

«День открытых дверей» состоится 19.12.2019 в 17.00

В МБДОУ "Детский сад №71" прошел конкурс дидактических пособий по звуковой культуре речи и обучении грамоте, педагоги  презентовали пособия для работы с дошкольниками.

 

Поздравляем нашего педагога дополнительного образования Кувалдину Елену Григорьевну с победой  на Забайкальском краевом форуме в номинации "Успех каждого ребенка" образовательного салона "Дополнительное образование детей: мир открытых возможностей"

Поздравляем воспитанницу МБДОУ "Детский сад№71" группа№5 - Масарскую Аглаю- 5 лет ЛАУРЕТА Всероссийского познавательного конкурса-игра "Мудрый совенок VI" Санкт-Петербург- 2017гг.

14 декабря в детском саду № 55 состоялся 2 этап городского фестиваля детских проектов «Я – исследователь». Во втором этапе фестиваля представили свои проекты дошкольники 6 детских садов Ингодинского района города Читы.

Детский сад № 71 представлял Масарский Алеша (подготовительная группа № 7) с проектом «Путешествие в Египет»

Итог – 1 место.

21 декабря в МБДОУ № 85 состоялся третий финальный этап городского Фестиваля детских проектов «Я – исследователь». В финале приняли участие дошкольники победители 1 этапа из 14 детских садов города Читы. Масарский Алеша занял 2 место.

ОКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

          Уважаемые граждане, доводим до вашего сведения, что на территории городского округа «Город Чита» действует Федеральный закон от 21.11.2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ».

          Также сообщаем, что на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 26.09.2012 года № 410 уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью является Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края.

          Ознакомиться со списком адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории городского округа «Город Чита», а также узнать информацию о приеме граждан, порядке рассмотрения заявлений и обращений можно на официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края и по телефонам 35-02-93; г. Чита, ул. Горького, 43 (3 этаж, каб. 5, Отдел по организации бесплатной юридической помощи).

          На базе Краевого государственного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Забайкальского края, который расположен по адресу: г. Чита, ул. Генерала Белика д. 12, также организован прием граждан адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, по следующему графику работы:

- вторник, среда, четверг с 09-00 часов до 17-00 часов. Запись на прием осуществляется по телефонам: 21-10-10, 8-800-234-01-75

 

Отзыв родителей группы № 1 о «Дне открытых дверей»

13 ноября 2014 года мы, родители детей группы № 1 имели возможность присутствовать на мероприятиях, которые проводились в рамках Дня открытых дверей.

Первое, что мы смогли увидеть- это утренняя гимнастика, которую проводила воспитатель группы Русских Юлия Владимировна, аккомпанировала музыкальный руководитель Наталья Владимировна. Во время разминки дети повторяли все движения за Юлией Владимировной. Она заряжала их невероятной энергией, бодростью, задором, легко входила в образы зайца, лисы, медведя. Дети с удовольствием выполняли упражнения, подражая животным. После гимнастики дети вернулись в группу. Так как помощник воспитателя Столярова Надежда Сергеевна с детьми еще накрывали на столы, Юлия Владимировна рассадила ребят полукругом и заняла их словесными играми, такими как «Скажи наоборот», «Назови одним словом», были проведены пальчиковые гимнастики. Следует отметить, что дети продемонстрировали богатый словарный запас. После завтрака детей разделили на две подгруппы: с одной подгруппой работала Юлия Владимировна, с другой- руководитель ИЗО- студии Кувалдина Елена Григорьевна. Тема занятия по развитию речи звучала так: «Путешествие в осенний лес». Ребята закрепляли полученные раннее знания о признаках осени, обсуждали особенности поведения диких животных в осеннем лесу. Для проведения занятия группа была оформлена соответствующим образом, приготовлены раздаточные пособия, наглядные материалы, костюмы. Один ребенок с помощью считалки выбрал «водителя» импровизированного автобуса, на котором детям и предстояло отправиться на экскурсию в осенний лес, где детей встречал Лесовичок. Мы отмечаем, что  Юлия Владимировна провела занятие на одном дыхании. Было видно, что  у воспитателя полный контакт с детьми. Они понимали ее с полуслова, отвечали, дополняли друг друга, поднимая руки. Хочется подчеркнуть, что на данном занятии раскрылся и творческий потенциал самого воспитателя. Артистизм, умение перевоплощаться, использовать разные жесты, мимику просто покорили нас. На рисовании царила праздничная атмосфера и этому способствовали многие факторы: красочное оформление ИЗО- студии, наглядность, цветные воздушные шарики и позитивный настрой Елены Григорьевны. Тема занятия: «День рождения Тома». Ребята должны были порадовать кота Тома и подарить ему на День рождения нарисованные воздушные шарики. Дети выполняли задание с большим удовольствием, старательно прорисовывали контур и аккуратно раскрашивали свои подарки. Результатом остались довольны все. Позже в приемной группы была организованна выставка рисунков. Также поприсутствовали на физкультурном занятии, которое проводила Анна Анатольевна.

Хочется выразить слова благодарности администрации Детского сада № 71за предоставленную возможность присутствовать на открытых мероприятиях и оценить способности наших детей. И, конечно же, большое спасибо нашим наставникам: Юлии Владимировне , Елене Григорьевне и Анне Анатольевне. Считаем, что занятия были проведены на высоком профессиональном уровне, в хорошем темпе, динамично, в доброжелательной атмосфере при четкой организации и дисциплине. Чувствовалось,  что перед нами- настоящие профессионалы своего дела. Посетив занятия, мы получили массу положительных эмоций, ярких впечатлений и незабываемых ощущений от встречи с Детством. Удачи Вам и новых открытий!

С уважением родители группы №1:

Смирнова Юлия Болотовна

Зырянова Наталья Александровна

Лысакова Ольга Геннадьевна

Смирнова Наталья Викторовна

Камалетдинова Анна Александровна

Ганеева Инна Александровна.

График проведения новогодних утренников в
МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 71»

Группа

Возраст

Время

Дата

Тема

Ответственный

№ 5

6-7года

11.00

26. 12. 13.

« Новогоднее  представление»

Муз. рук Леонова

Воспитатель

Селютина Н.С.

№ 6

6-7 лет

15.30

27.12.13.

« Новогоднее представление»

 

Муз. рук. Леонова Н.В.

Воспитатель Белослюдцева Л.А.

№2

5-6 лет

10.30

27.12.13

« Новогоднее представление»

Муз.рук. ЛеоноваН.В.

Воспитатель Аитова Л.А.

№8

5-6 лет

9.20

27.12.13.

« Новогоднее представление»

Муз.рук Леонова Н.В.

Воспитатель Петрова Н.Д.

№ 7

4-5 лет

10.15

26.12.13.

« Озорные хлопушки на Новогоднем празднике»

Муз. рук. Леонова

Воспитатель Замарехина Ю.С.

№ 9

3-4 года

9.20

25.12.13

« Подарки из яйца»

 

Муз.рук Леонова Воспитатель Сульженко А.Г.

№ 4

4-5 лет

15.30

27.12.13

« Новогоднее цирковое представление»

 

Муз. рук. Леонова Н.В.

Воспитатель

Мещерякова Р.С.

№ 1

3-4 года

9.20

26.12.13

« Подарки из яйца»

Муз. рук. Леонова Н.В.

Воспитатель Русских Ю.В.

№ 3

4-5 лет

15.30

25.12.13

« Новогоднее цирковое представление»

 

Муз.рук. ЛеоноваН.В.

Воспитатель Скурихина Н.С

№ 11

2-3 года

9.30

24.12.13

« Подарки из яйца»

 

Воспитатель Середа Ю.В.

Муз.рук.

№ 10

3-4 года

10.15

25.12.13

« Подарки из яйца»

Воспитатель Чегодаева Ю.В.

Муз.рук.

ЦИПР

1.5 – 3 лет

10.30

24.12.13

« В гости к елочке»

Писхолог Шахурова А.С

Муз. рук.

 

К СОЖАЛЕНЬЮ,  ДЕНЬ  РОЖДЕНЬЯ  ТОЛЬКО  РАЗ  В ГОДУ!

В каждой семье дни рождения празднуются по-своему. Но везде в этот день имениннику дарят подарки, поздравляют, желают счастья, здоровья и успехов. В этот день собираются гости, звучит веселая музыка, взрослые и дети читают стихи, разыгрывают забавные сценки-шутки.

С особенным настроением ожидают этот праздник и дети. С ним связаны у них самые приятные воспоминания. Не только подарки, приход гостей радуют именинника. Самым важным событием для ребенка оказывается то, что в этот год он становится старше. Взрослые должны знать, что именно дни рождения запоминаются особенно ярко и надолго сохраняются в памяти детей. От взрослого зависит глубина впечатлений этого праздника. Дети должны посильно участвовать в общей подготовке праздника. Нужно помнить, что особого внимания требуют к себе гости. Поэтому необходимо продумать и подготовить игры, забавы и аттракционы, которыми станут развлекать пришедших. Изготовление необычных пригласительных билетов для гостей, необычное оформление комнаты тоже можно поручить детям.

Сегодня я дам вам несколько советов, для того чтобы у ваших детей остались самые яркие и приятные воспоминания о празднике.

Праздновать дни рождения желательно с учетом возрастных особенностей ребенка.

Как правило, малыши быстро утомляются, не могут сидеть долго и фиксировать внимание на чем - то одном.

Поэтому, я рекомендую провести с ними самые простые, но достаточно подвижные игры. В предпраздничных хлопотах участие малышей минимальное, чисто символическое. А непосредственно в сценарий  праздника можно включить кукольный театр, игры на ловкость и сообразительность, несложные аттракционы. А старших дошкольников уже привлекают к подготовке и проведении праздников.

Они с удовольствием организуют домашний концерт, показывают фокусы, обычно проявляя максимум ответственности за поручение.

Нужно предоставить детям возможность почувствовать, насколько важен для родителей сегодняшний день. Что это праздник и родителей тоже.

Праздник я рекомендую начать с построения круга. Именинник, становится в центр. А ведущими могут быть старшие дети, если они есть в семье или же родители.

Взрослый (ведущий праздника) может начать с таких слов:

С днем рожденья поздравляем!

Что мы (имя ребенка)  пожелаем?

Дети отвечают, высказывают свои пожелания.

А после поздравления дети поют всеми любимую песню, которая называется:

«Песенка крокодила Гены».

Взрослый.

Сколько Тане лет?

Таня отвечает.

Взрослый.

Мы пять (шесть, семь) раз в ладоши хлопнем подружней. (Дети хлопают).

Мы пять (шесть, семь) раз ногою топнем веселей! (Дети топают).

Ну-ка, Таня повернись,

Ну-ка, Таня поклонись.

Именинница выполняет движения по тексту вместе с гостями.

Эту игру можно провести несколько раз с ускорением речи и движений.

Затем взрослый сажает детей на места.

Взрослый.

Кто станцует, кто споет,

Кто стихи сейчас прочтет?

Дети читают стихи, поют песни, танцуют танцы, дарят имениннице рисунки, поделки. Закончить официальную, торжественную часть праздника можно песней «Каравай», после которого детей можно пригласить за праздничный стол.

Необходимо учитывать и то, что дети очень подвижны, и поэтому спокойное длительное сидение за столом для них окажется скучным. Поэтому я рекомендую запастись двумя-тремя аттракционами или подвижными играми.

Я предлагаю вам провести с детьми следующие игры:

1 Конкурс «КТО ЛУЧШЕ СПЛЯШЕТ».

Конкурс представляет собой соревнование между приглашенными мальчиками и девочками. Под веселую плясовую музыку каждая команда должна представить свой танец. Можно организовать веселый перепляс и наградить ту команду, которая показала большее количество выразительных танцевальных движений. Правила конкурса можно изменить и присуждать баллы за выступление каждому участвующему в конкурсе. Выигрывает команда с большим количеством баллов. Личное первенство также отмечается поощрительным призом. Лучше, если это будет сладкий приз. И еще очень важно. Чтобы каждый участник праздника оказался награжденным, не забытым. Поэтому взрослым необходимо проявить фантазию, придумывая категории за которые можно наградить всех участников.

2 Конкурс «ЗАВЯЖИ БАНТИК».

Между стульями натягиваются две веревки. На каждой прикреплены ленты. Соревнующиеся танцуют под музыку. С окончанием наперегонки бросаются завязывать банты. Победившим считается тот, кто больше завязал бантиков.

Также можно провести всем хорошо известные игры «Телефон», «Молчанку».

Музыкальное оформление праздника может быть самым разнообразным, однако следует помнить, что излишне громкая музыка заставляет детей кричать, возбуждает их, лучше, если она будет спокойной и не громкой. И, конечно же - это должна  быть все-таки детская музыка.

Еще детям очень нравятся веселые организованные танцы, такие как «ТАНЕЦ ВЕСЕЛЫХ УТЯТ», «ЗВЕРОБИКА», «ВСТАНЬТЕ В КРУГ», поэтому не забудьте включить их свою праздничную программу. А самое главное, чтобы у детей остались самые радужные воспоминания, не браните их в этот день, если они что-то натворят, или испортят. Следует также помнить, что малыши народ непредсказуемый, поэтому будьте готовы к тому, что не все пойдет по запланированному вами сценарию. Фантазируйте и импровизируйте на ходу! Желаю вам успехов в вашем творчестве!

ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним.

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду, Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.

Для начала приобретите кассеты с записями известного сочинения Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.

Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

А репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным, все зависит от музыкальных пристрастий вашей семьи. Это могут быть и небольшие классические произведения, и современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского и других современных детских композиторов. В настоящее время в продаже появилось очень много аудио кассет группы «ДОМИСОЛЬКА», «НЕПОСЕДА», фольклорной детской группы «ИГРАНЧИКИ». И многие, многие другие. Также продаются кассеты с классической музыкой, специально подобранные для детей разного возраста. Выбор огромен – главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

Уже совсем немного осталось до наступления Нового года, и вашего малыша вскоре ждет первый в его жизни новогодний утренник. Кроха, равно как и сами родители, должен как следует подготовиться к нему, например, приготовить костюм, выучить стихотворение или подготовить подарки. И, как вы уже, наверное, догадались, в этой статье мы расскажем вам о том, как правильно подготовиться к столь важному и знаменательному для вашего крохи празднику.

Что ждет малыша на празднике?

Преимущественно в дошкольных детских заведениях различные праздничные утренники организуются так, чтобы всем детишкам, независимо от их возрастной группы, было весело и интересно.

Для самых младших, то есть тех, кто посещает ясельную группу, подобное мероприятие начинается не позднее девяти или десяти часов утра, и длится, в большинстве случаев, не больше получаса. Поэтому для посещения такого утренника вам не придется отпрашиваться с работы на длительное время. Постарайтесь рассчитать свое время так, чтобы вы смогли помочь своему карапузу собраться для участия в праздновании, а также ненадолго задержаться после окончания утренника.

Если в детском садике, который посещает ваш малыш, новогодние утренники для детей из младших групп проводятся вместе с их родителями, вам следует попробовать стать активным участником данного мероприятия: водите со своим сыночком или доченькой хоровод, подпевайте ему, примите его приглашение на танец, или сами пригласите его. Если вы проигнорируете это, малыш может просто «прилипнуть» к вам, и на протяжении всего праздника не отходить от вас ни на шаг. Именно поэтому вы должны несколько раньше проявить разумную инициативу: заранее поговорите с воспитателем своего малыша или с его музыкальным руководителем, и попросите у них разрешения на ваше участие в театрализованном представлении, которое планируется поставить. Будет просто замечательно, если у вас получится сыграть одну из главных ролей в данном представлении. Старайтесь приходить вместе с ребенком на репетиции, и тогда вам будет гарантирован успешный и веселый утренник. Желательно чтобы Деда Мороза, или хотя бы Снегурочку, также сыграла одна из мам. Дело в том, что малыши просто могут испугаться и расплакаться, когда услышат громкий мужской бас и увидят его высокий рост.

Праздник в полном разгаре, а ваш кроха по неизвестным причинам начал упрямиться? Обнимите и приласкайте его, в крайнем случае, возьмите его за ручку, выйдите вместе с ним к елке и будьте рядом, пока он будет выступать. Ни в коем случае нельзя произносить крохе каких-либо нравоучений, что-то вроде: «Мы так долго готовились с тобой к этому празднику, приготовили тебе такой красивый костюм, несколько недель учили стишок, а ты…». Вы должны понять, что такими словами только еще больше закомплексуете кроху. Не нужно настаивать на своем! Практика других родителей показывает, что если карапуз на этом новогоднем утреннике все время просидит на стульчике возле вас, то на следующем он обязательно будет принимать активное участие в праздновании, и сыграет одну из главных ролей.

Однако в некоторых дошкольных детских заведениях существует практика проведения новогодних утренников без присутствия на них родителей. Воспитатели в один голос утверждают, что в таких случаях малыши становятся более раскованными и смелыми, они не стараются спрятаться за спиной мамы или папы. Поэтому, если воспитатели подобных детских садиков настоятельно рекомендуют родителям не приходить на утренники, лучше прислушаться к их советам. Договоритесь с администрацией садика или с воспитателем группы, чтобы весь новогодний утренник был снят на видеокамеру. Тогда вы непременно увидите первый в жизни вашего сыночка или доченьки значимый праздник, в проведении которого они взяли активное участие.

Празднование новогоднего утренника в младшей и средней группе проходит, преимущественно, на час или на два позже, чем в ясельках. Продолжение данного мероприятия увеличивается до 40-50 минут. Ребятишки такого возраста понимают уже значительно больше, чем те, которые посещают ясельки, и поэтому для них будет просто необходимо, чтобы папа или мама присутствовали на их празднике. Практически все роли в представлениях исполняются самими детьми, а вы, уважаемые папы и мамы, будете на них почетными зрителями. Педагоги всегда приветствуют, если родители изъявят желание принять активное участие в праздновании утренника, и подготовят увлекательный и интересный семейный номер. Это может быть, например, разыгранная сценка, танец или стихотворение, рассказанное участниками по ролям. Для подготовки подобных номеров можно активно привлекать не только папу, но и братьев или сестер малыша. Только в обязательном порядке наперед поговорите с педагогом и обсудите с ним, что конкретно вы собрались показывать, дабы номер, подготовленный общими усилиями, гармонично вписался в общий сценарий детского праздника.

В старших группах детского садика главными действующими персонажами во всех поставленных сценках или сольных номерах становятся, конечно же, сами ребята. Они прекрасно исполняют все роли, которые были им отведены, тем более что большинству из них очень нравится работать на публику. Они понимают, что этот праздник их и только их, и каждый из них здесь – звезда. Во время представления как можно чаще подбадривайте своего карапуза аплодисментами, подбадривающими восклицаниями или просто взглядом.

Готовим кроху к празднику

Самое главное в подготовке к утреннику – не устраивать ажиотажа вокруг события, которое должно вскоре произойти. Даже, несмотря на то, что этот день будет кардинальным образом отличаться от всех предыдущих. Ведь для такого малыша любое событие, с которым он раньше никогда в жизни не сталкивался, может стать причиной стресса.

До достижения карапузом трехлетнего возраста первый разговор о предстоящем мероприятии следует начинать не ранее чем за неделю до его начала. Все дело в том, что малыши не могут похвастаться большим терпением, а тем более они никак не смогут понять, почему подарок им дадут только через неделю, а не здесь и сейчас. Лучше расскажите ребенку о Деде морозе и о Снегурочке – его внученьке, постарайтесь найти изображения данных сказочных персонажей в книгах и показать их малышу. Нужно чтобы ваш сынок или доченька были заочно знакомы с этими персонажами, и при реальной встрече не испугались их.

Ребенка, который посещает уже старшую группу, можно начать готовить к предстоящему мероприятию уже за месяц до его начала. Вы можете сделать вместе с карапузом один из элементов для его костюма: это могут быть ушки для костюма зайчика или корона для Снежинки. Постарайтесь как можно чаще втягивать кроху в обсуждение его праздничного наряда. Таким образом, ребенок будет видеть и понимать, что вы прислушиваетесь к его мнению, и непременно захочет надеть изготовленный общими усилиями костюм на новогодний утренник.

Не забудьте вместе с ребенком смастерить также украшение для группы. Это могут быть:

- цветные или белые снежинки. Заодно во время их изготовления вы сможете научить своего малыша вырезать их из простой бумаги или из салфеток.
- флажки: для их изготовления разрежьте на кусочки старое цветное платье, вырежьте из них флажки, которые затем нанизайте на веревочку.
- серпантин, сделанный своими руками. Для его изготовления нарежьте тонкие полосы из цветной бумаги и затем склейте их в одну ленту, которую затем намотайте на карандаш, закрепив клеем один конец ленты клеем. Когда все будет намотано, вытащите карандаш. Итак, один смотанный рулончик самодельного серпантина готов. Сделайте его столько, сколько считаете необходимым.

Пусть малыш отнесет в группу все сделанные собственными руками (ну и вашими, конечно) украшения, и покажет их всем своим друзьям. Затем он может прикрепить на окне снежинки, распустить длинные ленты серпантина или помочь вам или воспитателю развесить флажки. Такие действия с его стороны дадут стимул другим детям на подобные действия, а у вашего карапуза появится отличный повод гордиться собой.

Предложите крохе своими руками сделать подарок для Деда Мороза. Так, изготавливая сюрприз для любимого всеми малышами новогоднего волшебника, кроха постепенно свыкнется с его образом, и потом, когда встретится с ним непосредственно на самом празднике, не испугается его.

Учить стихотворения в домашних условиях необходимо только с малышами, которые посещают ясельки или младшую группу детского садика. Постарайтесь не выбирать слишком длинных стихотворений, или таких, которые будут слишком трудными для детского запоминания. Желательно остановить свой выбор на том из них, которое вы неоднократно рассказывали крохе, начиная с самого его рождения. И совсем необязательно, чтобы оно было на тему предстоящего праздника. А вот с более старшими детками разучивать стихотворения дома совершенно не желательно. Для них вполне хватит тех занятий, которые будут проводить с ними воспитатели в детском садике. Для таких малышей крайне важно не само монотонное зазубривание необходимого материала, а выразительная окраска, передача эмоционального настроения, мелодика и темп рассказывания.

Что бы там ни было, старайтесь избегать любых критик в сторону своего ребенка. Ни в коем случае нельзя говорить малышу, что если он будет плохо себя вести или будет непослушным, Дед Мороз не придет к нему в гости, и не принесет ему подарок, которого он так долго ждал. В противном случае такое положение дел только вызовет проявления у ребенка внутреннего протеста. У него сразу бесследно исчезнет новогоднее настроение и очень низко упадет самооценка. В таких случаях дети думают приблизительно так: «Мне мама уже сказала, что я плохой и непослушный, и поэтому к нам в гости не придет Дед Мороз и не принесет мне подарок, так для чего теперь мне стараться. Не хочу я никакого Нового Года!!!»

В обязательном порядке старайтесь найти время для того, чтобы посетить родительские собрания, посвященные предстоящему празднику. На таком собрании воспитатели расскажут вам, как и что будет происходить, какую роль будет играть ваш карапуз. Если вы считаете, что ваш малютка не сможет сыграть отведенную ему роль, или она ему просто не подходит, вы можете переговорить еще раз с воспитателем, чтобы попросить для крохи то, что, по вашему мнению, подходит ему больше всего.

Педагог – психолог детского садика рассказывает, что должны сделать родители, если по тем или иным причинам они не могут попасть на праздник к малышу.

Большего всего каждый ребенок хочет увидеть на празднике, конечно же, свою маму. Если у вас не получается отпроситься с работы, или вы не можете прийти по каким-то другим объективным причинам, пришлите кого-то вместо себя. Это может быть отец семейства, а также бабушка или дедушка. Только не забудьте заранее предупредить кроху, что вы не сможете присутствовать на празднике, но папа (бабушка или дедушка) обязательно придут посмотреть, как он будет выступать, чтобы впоследствии рассказать обо всем маме. Обнимите малыша и скажите, что вы очень хотите увидеть его на сцене возле новогодней елки, но по не зависящим от вас причинам этого у вас не получится. Практика показывает, что практически во всех случаях с детьми можно договориться. Тем более что их вполне устраивает альтернатива, которую вы им предлагаете.

Выбираем костюм

Вам необходимо наперед узнать у воспитателя роль, которую будет играть ваш кроха, и подготовить ему костюм. Лучше всего обсудить стиль костюма с педагогами. Они уже не раз проводили подобные мероприятия и смогут помочь вам подобрать наряд под образ персонажа. По этому поводу также хочется дать вам несколько простых советов.

Перед тем, как начать готовить костюм для крохи, узнайте, возможно, то, что вам нужно, уже есть в костюмерной детского садика. В большинстве случаев здесь без особых проблем можно выбрать костюмы персонажей, которые являются на подобных детских представлениях наиболее популярными, например, снежинок или зайчиков. Если же вы не смогли найти подходящего костюма, вам придется смастерить его самостоятельно. Вы также можете подключить с этой целью бабушку, которая умеет не только хорошо шить, но и вязать. Затем вместе с карапузом нарисуйте маску и все, костюм сказочного персонажа готов.

В том случае, если у вас практически нет свободного времени, вам необязательно шить весь костюм полностью. Для наряда зайчика или снежинки вполне подойдет обычная одежда, которую нужно подобрать под соответствующий тон. Для костюма лисички вы можете, например, купить гольф и юбочку оранжевого цвета, которые будут одеваться вместе с белой кофточкой. Для маленького зайчика наиболее подходящим нарядом станут белая футболка и черные шортики. А вот самым главным аксессуаром в таком костюме станут носик, ушки и хвостик, которые вам, вместе с малышом, будет совершенно нетрудно сделать самим, а вот сценический образ, зато, будет полностью завершен.

Всю остальную одежду и необходимые аксессуары необходимо подбирать в тон костюму. Расспросите воспитателей, какую прическу следует сделать малышу, и что еще понадобится для его полного перевоплощения в сценический образ: браслеты, бусы, заколки или бабочки, аквагрим.

Не забудьте приобрести для карапуза чешки, так как они считаются наиболее удобной и безопасной обувью. Они удобные и мягкие и практически не скользят на скользком полу. Для малышек самым оптимальным вариантом будут чешки белого цвета, а мальчиков – черного.

Только постарайтесь не переборщить с подготовкой костюма. Всегда учитывайте индивидуальные качества своего крохи. Если карапуз очень стеснительный и скромный, постарайтесь не делать ему слишком красочный, яркий и вызывающий костюм, который будет выделять карапуза из общей «толпы». В противном случае он, совершенно того не желая, может оказаться в центре всеобщего внимания, и весь праздник для него будет испорчен.

В любом случае костюм должен быть удобным и легким, четко отвечать сценарию сценической постановки, в которой принимает участие ваш ребенок. И, что самое главное, он должен понравиться, в первую очередь, самому малышу, а не маме, папе или бабушке.

Подарки для маленьких актеров

Во время заседания родительского комитета вам следует поднять вопрос о подарках, которые будут дарить детям на новогоднем утреннике, если такой вопрос, конечно, не был поднят раньше. В большинстве случаев это будет, конечно же, сладкий набор – небольшие наборы конфет, которые предлагают кондитерские заводы своим покупателям. Все, что вам останется сделать, так это определиться с тем, какой именно вариант набора выбрать. Только не забудьте, что из любого набора необходимо, в первую очередь, исключить все жвачки, конфеты на палочке, драже, так как кроха может ими подавиться.

При желании, а главное, если есть такая возможность, то в дополнение к каждому сладкому набору можно подарить детям и небольшую игрушку или книжку. Только такое решение необходимо согласовать на общем собрании всех родителей. Очень часто бывает так, что родители желают, чтобы основной подарок, который они подготовили дома для своего сына или дочки, вручил непосредственно на празднике сам Дед Мороз. Если воспитатели не имеют ничего против такого положения дел, вы можете смело вручить свой пакет, который необходимо заранее подписать, сказочному новогоднему персонажу с седой бородой и красным носом. Подписать нужно обязательно, чтобы подарки не были перепутаны.

Если кроха заболел

Итак, вы уже неоднократно разговаривали с воспитателями по поводу предстоящего новогоднего утренника, уже пошит праздничный костюм для малыша, приготовлены подарки для одногрупников и воспитателей. Но вдруг, на сам канун праздника, ваш ребенок заболел. Безусловно, он будет очень огорчен, ведь последние несколько недель он жил этим днем и так его ждал. Теперь все зависит только от вас, от того, как вы себя поставите. Постарайтесь не паниковать и не расстраиваться. В противном случае малыш будет думать, что подвел вас, и из-за этого расстроится еще сильнее. Если папа и мама будут правильно себя вести, карапуз, которому еще не исполнилось трех лет, может и не заметить, что он пропустил какое-то важное событие. Малышу постарше постарайтесь объяснить, что в том, что вы не смогли попасть на новогодний утренник в детский садик, нет ничего страшного. Ведь у вас дома также будет праздник, будет елка, гости, накрытый стол, подарки, а, возможно, даже сам Дед Мороз прилетит к вам на своей воздушной колеснице из далекой Лапландии. После того, как малыш немного поправится, он непременно еще раз отметит Новый год вместе со своими друзьями и подарит им сувениры, которые были заготовлены немногим раньше.

А что делать, если ваш ребенок лежал дома с температурой весь период, пока в детском садике шла подготовка к празднованию Нового года, но в сам канун этого знаменательного дня выздоровел. В подобных случаях воспитатели группы, которую посещает ваш кроха, заранее сообщат вам дату и время, когда должен состояться новогодний утренник. А вы, со своей стороны, можете дома разучить с крохой стишок или песенку, с которой выступите на утреннике вместе с остальными ребятами.

Педагог – психолог детского садика рассказывает о том, как правильно подготовить своего малыша к новогоднему утреннику.

Взрослым преимущественно кажется, что месяц перед наступлением Нового года длится всего несколько мгновений, но вот для самых маленьких он длиться чуть ли не целую вечность. Малыши то и дело пристают к маме или папе с вопросами: «Мама, а когда у нас уже будет елка?», «Папа, а Дедушка Мороз к нам скоро придет?» и так далее. Для того чтобы малыш и сам смог понять, сколько все-таки дней осталось до долгожданного праздника, сделайте вместе с ним небольшой календарь. Для этого прикалывайте на числа календаря, соответствующие сегодняшней дате, маленький мешочек, постепенно приближаясь к долгожданной цифре «31». В этот мешочек старайтесь ежедневно прятать новые задания для своего малыша. В роли такого задания может выступать выполнение любого дела, тем или иным способом связанного с предстоящим праздником. Вы можете поручить ему, например, выучить небольшое стихотворение на выступление, самому смастерить какой-то аксессуар для своего праздничного выступления, сделать гирлянды или снежинки для украшения группы или собственноручно изготовить подарок для самого Деда Мороза. Потом за каждое прилежно выполненное задание оставляйте в мешочке для крохи какой-то небольшой подарок, например, мишуру или конфету, елочную игрушку или новогоднюю открытку. Все зависит, прежде всего, от вашей фантазии. Так, едва проснувшись, малыш сразу же будет бежать к чудесному календарю, чтобы как можно быстрее заглянуть в мешочек. Он понимает, что с каждым таким «заглядыванием в мешочек» самый любимый и долгожданный для него праздник становится еще немного ближе.

При желании (а оно у вас должно быть) вы, вместе со всеми остальными членами вашего семейства, можете отправиться декабрьским воскресным днем на небольшую прогулку. Идя по городу, старайтесь обращать внимание малыша на то, как он красиво убран, и все его жители находятся в ожидании приближающегося праздника. Посмотрите на красавицу-елку, на ее звезду, фонарики и гирлянды, на витрины магазинов, которые пестрят разноцветными новогодними рисунками, на мишуру и дождик, который длинными лентами струится с потолка. Иными словами – в городе царит новогодняя атмосфера. Не забудьте сказать малышу, что в музыкальном зале детского садика, где у них должен проходить новогодний утренник, будет так же красиво и нарядно. Это необходимо для того, чтобы ребенок, особенно если он посещает ясельки или младшую группу, не испугался такого преображения знакомого помещения и всей этой новогодней атрибутики, а чувствовал себя вполне комфортно и уверенно. Во время прогулки постарайтесь посетить магазин, и купить ему какой-нибудь сувенир, который еще раз напомнит о приближающемся празднике. И только в том случае, если вы все сделаете так, как требуется, ваш малыш надолго запомнит эту декабрьскую прогулку по городу и праздник, которого он так долго ждал.

{igallery 38}