Доступная среда
- Паспорт доступности
- Приказ о создании рабочей группы
- План мероприятий (дорожная карта)
- План-график проведения обследования
- Анкета
- Акт обследования
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование |
Размещение |
Функциональное использование |
Музыкальный зал
|
2 этаж |
Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, в том числе с воспитанниками с ОВЗ: музыкальное развитие воспитанников; утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением; тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла; двигательная активность детей; групповые собрания; праздники, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д. Организация методической работы с педагогическим коллективом: педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д. Оснащение музыкального зала: музыкальное оборудование (пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты , синтезатор и т.д.)_ üмультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, настенный экран, электронные игры - презентации, ноутбук). |
Спортивный зал |
1 этаж |
Функциональное использование: осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе и для детей с ОВЗ, мероприятия по взаимодействию с семьями детей. Оснащение спортивного зала: стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д. |
Логопедический кабинет |
1 этаж |
Функциональное использование: создание условий для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д. Оснащение логопедического кабинета: стол с зеркалом, столы для детей, стулья детские, магнитная доска, шкафы для пособий и игрушек, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска; методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д. |
Изостудия (Центр дополнительного образования) |
1 этаж |
Функциональное использование: организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности, в том числе и для детей с ОВЗ, консультирование родителей. Оснащение изостудии: мебель (столы детские, стулья, стенка, полка, доска магнитная, муляжи фруктов и овощей, картотека опытов с красками, развивающие игры и пособия, центр цветоведения, центр народных промыслов (Жостово – подносы, Хохлома, Богородская игрушка, Гжель, матрешки и т.д.), мини – музей «Куклы обереги», игры для развития мелкой моторики, песочный центр (стол для песочных художеств). |
Кабинет психолога |
1 этаж |
Функциональное использование: развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе детей с ОВЗ, консультирование родителей. Оснащение кабинета психолога: учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов, пространство для взаимодействия с детьми. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинет психолога и дополнительного образования. Специальных лабораторий для практических занятий в ДОУ не предусмотрено. Занятия по детскому экспериментированию с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.
Информация о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Отдельное помещение для библиотеки в ДОО не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОО.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Для этого в саду имеется спортивный зал, плавательный бассейн, спортивная площадка на улице.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии, виртуальный музей «Мир прекрасного», сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование и т.п.
Специальных средств для обучения инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о специальных условиях питания
В ДОУ разработано 10-дневное сбалансированное меню, которое согласовано Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. В ДОУ осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель). Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей за столы производится в соответствии с росто-возрастной маркировкой мебели.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе с ОВЗ, в ДОУ осуществляется специалистами
ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы»
Поликлиническое подразделение №4.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- осмотр воспитанников на энтеробиоз;
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
Медицинская сестра: Сошина Маргарита Семеновна
Режим работы медицинской сестры:
Понедельник - 8.00-16.12
Вторник - 8.00-16.12
Среда - 8.00-16.12
Четверг - 10.30-16.12
Пятница - 8.00-16.12
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам ДОО. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц ОВЗ
К электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, самостоятельного доступа нет.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, прспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие и интернат не предусмотрены.