Введение.
Данное логопедическое пособие на автоматизацию звука «С».
- Материал, представленный в данном пособии «В гостях у Совуньи» превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру.
- Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи; развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Все это является в свою очередь своевременной профилактикой дисграфии и дислексии.
Работа с данным пособием проводится по следующим разделам:
Первый раздел
Цель: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Автоматизация звука «С» проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на развитие мелкой моторики рук. (Упражнение «Большой и маленький насос».)
- Совунья приглашает в гости ребят и просит выполнить упражнения для язычка;
- Совунья просит провести пальчиком по дорожке и правильно произнести звук.
Второй раздел
Цель: формировать слоговую структуру слова.
Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приемов. Одним из них является использование в работе мелких объемных (например от киндер-сюрпризов) или плоских 1 игрушек, названия которых содержат автоматизируемый звук (сова, собака, слон и т.д.)
Этот прием помогает активизировать внимание малыша и максимально поддерживает его интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, доставляя радость самовыражения и, безусловно, вызывая положительные эмоции.
- Совунья дает задание. Расставить цветы по слоговым «вазочкам»;
- Совунья просит спеть слоговые песенки.
Третий раздел
Цель: развивать внимание, память, мышление.
Игровая ситуация создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом.
- У Совуньи есть друзья, которым она хочет сделать подарки. Угадай, какой и кому подарок она хочет подарить?