Альтернативные формы образования

Структура и органы управления образовательной организацией

 В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида  № 96» отмечается государственно – общественный характер управления, при котором сочетается деятельность субъектов государственного и общественного управления, направленного на организацию функционирования и развития МБДОУ.

       Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия, согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного руководителя и является ответственным перед ним, и коллегиальности.
       Наиболее важные вопросы рассматриваются на уровне коллегиальности, которое находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие - в распоряжениях руководителя, заведующего МБДОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
       В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • общее собрание работников МБДОУ;
  • педагогический совет;
  • родительский комитет в группах;
  • Попечительский Совет МБДОУ № 96;

 В целях учета мнения родителей (законных представителей) детей и педагогических работников по вопросам управления МБДОУ и при принятии им локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) и педагогических работников в МБДОУ:
       - создан Попечительский совет МБДОУ;
       - действует первичная профсоюзная организация работников МБДОУ (далее - профсоюз).
       Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МБДОУ устанавливаются уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Деятельность коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом МБДОУ, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании положений.
       Модель организационной структуры управления в МБДОУ – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.

Основу модели составляют три взаимосвязанных уровня всех участников образовательного процесса: заведующего, его заместителей, педагогов, родителей (законных представителей). Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.
       I уровень представлен в виде административного и государственно - общественного управления:
       административное управление обеспечивает заведующий, который несет ответственность за всю деятельность МБДОУ. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие образовательный процесс. Основные функции заведующего:
       – руководство обеспечением охраны жизни и здоровья детей, образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью
       – определение области управления линейных руководителей: заместителя заведующего по УВР, заместителя заведующего по АХР
       общественное управление представляют общее собрание работников МБДОУ, Педагогический совет,  Попечительский совет МБДОУ, родительский комитет в группах, первичная профсоюзная организация.
Они обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования и развития ДОУ.
       Во II уровень управления входят: заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР. Заведующий наделяет руководителей II уровня линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.
Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных данному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МБДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов МБДОУ и воспитанников, родителей.
       В III уровень управления входят: воспитатели групп, специалисты (учитель - логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), учебно – вспомогательный и обслуживающий персонал МБДОУ.
       Оперативное управление регламентируется планом работы, организацией образовательного процесса, графиками работы, штатным расписанием, циклограммами деятельности и графиками контроля.

Положения

  • Положение «Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного
  • «Детский сад общеразвивающего  вида № 96»».
  • Положение «О педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
  • «Детский сад общеразвивающего вида № 96»
  • Положение «О родительском комитете  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида № 96»
  • Положение « О Попечительском Совете МБДОУ № 96»