Альтернативные формы образования

Инструктор по физическому воспитанию

Олимпийская неделя

мероприятия

дата

ответственные

Мега гимнастика с мамой

С 21.11-25.11

8.30

Воспитатели всех групп

Беломестнова.О.А

Выставка мячей

С 21.11-25.11 в спортивном зале

Воспитатели всех групп

Александрова.О.С

Фотоколлаж (по 1-2 фотографии с группы)

21.11

Воспитатели всех групп

Бурлова.Н.И

Прослушивание песен о спорте

С 21.11-25.11

Воспитатели младших, средних групп

Разучивание песен о спорте «О спорте мы поем»

С 21.11-25.11

Воспитатели старших, подготовительных групп

Андреева.Н.Н

Детская экспериментальная деятельность «Лаборатория веселого мяча»

С 21.11-25.11

Воспитатели всех групп

Колесникова.О.В

Викторина о спорте

22.11

10.00

Воспитатели старших, подготовительных групп

Леонтьева.М.Ю

Соревнования среди педагогов «Олимпийские надежды»

22.11

13.30

 

Соревнования между подготовительными группами и 1 классом

23.11.16

10.00

Воспитатели старших, подготовительных групп

Беломестнова.О.А

Встреча со спортсменами

24.11

10.00

Кузьмина.И.И

Личный зачет (прыжки в длину, отжимание, метание, челночный бег) среди детей

24.11

10.30

Воспитатели старших, подготовительных групп

 

Соревнования «Мама и я»

24.11

18.00

Воспитатели старших, подготовительных групп

Беломестнова.О.А

 

Консультация для родителей

Физическое воспитание детей в семье

         В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость.

         Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.         Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

          Нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.Выполнила инструктор по Физо:Беломестнова О.А

КАК  ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ   РЕБЕНКА   ЗАНЯТИЯМИ 
ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.Подготовила инструктор по физическому воспитанию: Беломестнова.О.А.

Консультация для родителей

«Заботимся о правильной осанке ребенка» 

    Нормальное функционирование важнейших органов и систем организма человека во многом определяет правильная осанка.    Понятие «осанка» имеет много толкований и определений. Наиболее распространенным, встречающим в большинстве литературных источников, являются следующее: «Осанка – привычная поза непринужденно стоящего человека, принимаемая без излишних мышечных усилий».    Осанка является одним из важных слагаемых  здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Сдавленные грудной клеткой легкие не могут полностью расправиться, набрать свежего воздуха при вдохе для нормального насыщения крови кислородом. В результате нарушаются окислительные процессы, а ткани и клетки не получают достаточного питания, что ведет  к понижению общей сопротивляемости организма. Дефекты осанки отражаются и на состоянии нервной системы, функционировании внутренних органов и могут привести к серьезным заболеваниям, таким как сколиоз, юношеский кифоз, остеохондроз и др. Поэтому формирование правильной осанки и исправление дефектов – одна из самых важнейших задач физического воспитания ребенка.Правильной осанкой считается такое положение тела, которое характеризуется:

  • свободным положением туловища и прямым расположением головы, составляющим вертикальную прямую с туловищем;
  • симметричностью плеч и лопаток. Плечи развернуты, а лопатки прижаты к спине, грудь несколько выступает вперед, живот подтянут;
  • одинаковой длинной рук и ног, Ноги в коленных суставах прямые;
  • симметричным расположением гребней подвздошных костей и одинаковой формой треугольников, образуемых боковой поверхностью туловища и внутренней поверхностью опущенных рук;
  • равномерной волнообразностью позвоночного столба. Физиологические изгибы умеренно выражены, остистые отростки позвоночника расположены на одной линии;
  • своды стоп правильно развиты.

     Осанка зависит в первую очередь от формы позвоночника. Позвоночник – это основной стержень опорно-двигательного аппарата, центральная ось тела, защитный футляр для спинного мозга, подвижная биомеханическая цепь.     Для того чтобы определить, какая у ребенка осанка, его нужно вплотную поставить спиной к стене до касания ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. При правильной осанке расстояние от стенки до шейного изгиба и от стенки до поясничного изгиба позвоночника должно быть примерно равны ширине ладони ребенка.К приобретенным нарушениям позвоночника могут привести следующие причины:

  • общее недостаточное развитие мускулатуры ребенка – неправильные позы, деформация связок, суставов, снижение опорных свойств;
  • неравномерное развитие мышц живота, спины, бедер, удерживающих позвоночник в правильном положении;
  • уменьшение или увеличение угла наклона таза;
  • продолжительная болезнь ребенка или частые заболевания, ослабляющие его организм,
  • рахит;
  • неудовлетворительный общий режим ребенка, недостаточно или чрезмерно пассивный отдых, недостаточный сон;
  • неправильный режим питания;
  • однообразные движения (однобокие), прыжки на одной ноге.

К дефектам позвоночника могут привести и плохие привычки, которые с раннего детства играют большую роль в образовании неправильной осанки:

  • привычка стоять с опорой на одну ногу;
  • неправильная походка с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми ногами и спиной, покачивание туловища из стороны в сторону;
  • переноска тяжести в одной руке;
  • привычка неправильно сидеть за столом во время письма, чтения;
  • привычка читать лежа на боку;
  • неправильная одежда (короткие подтяжки, высокие каблуки).

Упражнения на создание представления о правильной осанке и ее формирование

  1. Показать правильное положение тела в стойке. Попросить ребенка принять такое положение, особенно обращать внимание на положение головы, так как опущенная голова приводит к сгибанию спины и сутулой осанке.
  2. Стать спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались стены. Запомнить положение частей тела. Отойти от стены, сохраняя принятое положение.
  3. И.П. – стоя у стены в положении правильной осанки, немного прогнуть спину, не отрывая головы и таза от стены, и возвратиться в И.П.
  4. И.П. – то же. Поднимать и опускать ноги, выставлять вперед, в сторону на носок, не отрывая головы, спины и таза от стены.
  5. И.П. – то же. Выполнять различные движения руками, предплечьями (поднимание, опускание, приведение, отведение), не отрывая головы, плеч, таза и ног от стены.
  6. И.П. – то же. Наклоны туловища вперед, в сторону с последующим касанием головой и плечами стенки.
  7. И.П. – то же. Полуприседание и приседание, скользя вдоль стены.

 Выполнять вышеуказанные упражнения можно с гимнастической палкой, обручем, в положении лежа на полу.

Подготовила инструктор по физвоспитанию:

Беломестнова О.А.